Организационно-методический центр института экономики, управления и права ГАОУ ВО МГПУ

Об управляющем совете

Каждое утро наши дети и миллионы других российских детей идут в школу.

В школе они проводят большую часть своей жизни. Все мы понимаем, что это время очень важно для детей. Как они чувствуют себя в школе? Какие отношения возникают у них с одноклассниками и с учителями? Интересно ли им учиться? Какие знания и навыки они получат? Очевидно, что от ответов на эти вопросы и еще на множество подобных вопросов зависит и настоящее наших детей, и развитие их личности, характера, и их будущее.

А поскольку это время очень важно для детей, оно важно и для нас – для их пап и мам, бабушек и дедушек, для общества в целом.

Насколько хорошо организована работа в школе, настолько комфортно чувствуют себя дети.

Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не всем. И тогда зададим себе ключевой вопрос: а как мы («мы» в широком смысле слова, то есть те же мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т.д.) можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?

Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать, в первую очередь, задачи стратегического управления школой.

Управляющий совет не единственный и не первый в истории нашей школы орган общественного участия в школьных делах. В то же время он существенно отличается от своих «предшественников» и «современников».

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса – учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), Управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления) и должен поэтому представлять, выра- жать и защищать общие интересы всех участников образовательного процесса.

И самое главное – Управляющий совет (и это четко отражено в его названии) отличается от всех других общественных структур, связанных со школой, тем, что он юридически получает право участвовать в управлении школой, принятии и выполнении управленческих решений.

Управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен конструктивно дополнить их функции в плане стратегического управления школой. Опыт тех школ, где эта инициатива уже развивается, демонстрирует, что польза от Управляющего совета оказывается разносторонней: от такого Совета могут выиграть и школьные администраторы, и педагоги, и, что самое главное, ученики.