Организационно-методический центр института экономики, управления и права ГАОУ ВО МГПУ

18 ноября 2016 правовой квест школа 1095 (Москва)

Студенты Московского городского педагогического университета вместе с школьниками провели правовой квест в рамках новых игровых форм изучения прав ребенка.

По словам уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения Бунимовича каналу m24.ru дети должны знать свои права и обязанности.
“Для этого лучше использовать игровые формы обучения. Игры для учащихся сейчас разрабатывают студенты Московского городского педагогического университета. Подобные знания нельзя проверить с помощью контрольных работ и тестов. Это может только отбить интерес учащихся к этой теме. “Никаких тестов и контрольных! Ни в коем случае! Можно проверять знания в форме игровых квестов или викторин”, – сказал Евгений Бунимович. 

“Юным правоведам предстояло решить судьбу десятилетней девочки Маши, только что лишившейся матери, и ее отца, который не общался с ней три года, а потом вернулся и запил, совершенно не занимаясь воспитанием дочери, что и привлекло внимание школьных учителей, а затем и органов опеки. Собирая поэтапно сведения от разных участников дела, роли которых исполнили студенты, они должны были составить полную картину и сказать, должна ли девочка остаться с отцом, или государство должно забрать ее из семьи.
В течение сорока минут школьники ходили по станциям, делая пометки, задавая вопросы, споря и обсуждая сложившуюся ситуацию. Учителя, гости и волонтеры сопровождали их, не принимая участия в игре, но дискутируя между собой, составляя свое собственное мнение. После того, как команды обошли все точки маршрута, они вернулись в зал, чтобы подвести окончательный итог и подготовить аргументы в его защиту. Для оглашения вердикта поочередно были вызваны представители от каждой команды, и они взвешенно, доказательно и бесстрастно выразили позицию своего отряда. Не все мнения сошлись: началась дискуссия, в ходе которой все участники отстаивали свое мнение, апеллируя знаниями из курса обществознания. К общему решению прийти не удалось, поэтому в дело вмешался сам Евгений Абрамович, рассказав, что единственно правильного ответа в такой ситуации нет и быть не может, а также поделившись историями из практики.”
По материалам сайта школы №1095